Самые активные приверженцы модного питания включают в свой завтрак мюсли или каши-минутки (их достаточно залить водой). Надо сказать, что на этой почве образовалось две партии: сторонники мюслей ("остроконечники") и сторонники каш-минуток ("тупоконечники"). Члены первой партии убеждены, что каши быстрого приготовления менее полезны, чем зерновые смеси, и мало подходят для завтрака. У потребителей каш быстрого приготовления (партия номер два) противоположная точка зрения.
Как бы там ни было, готовые завтраки становятся все более распространенными. Самыми популярными среди завтраков из злаков оказались подушечки с разнообразными начинками, каши быстрого приготовления с фруктами и кукурузные хлопья. Чуть меньше поклонников у мюслей - готовых смесей хлопьев, фруктов и орехов. У 58% покупателей любимая начинка для подушечек - шоколадная, 73% говорят, что лучшее в мюслях - фрукты; 42% ответивших предпочитает хлопья шоколадные, 36,7 - фруктовые. Популярнейшие из каш быстрого приготовления - с фруктами (57,9% покупателей, и с ягодами (42,8%).
Как утверждают специалисты, зерновые завтраки вырабатываются из необработанных зерен самого высокого качества, без красителей и консервантов. Возможность употреблять подушечки и хлопья с молоком или кефиром, йогуртом или фруктовыми соками позволяет чередовать их каждый день - такое вот вкусное и полезное разнообразие!
Из опроса мы узнали, что эту нетрадиционную еду москвичи сочетают с любимыми в России молоком и чаем, причем к чаю больше склоняются мужчины. Тинейджеры выбирают соки, деловые женщины моложе 40 - йогурт, а 40-50-летние - кефир. Каждый третий из опрошенных покупателей жует зерновые смеси просто так, без всяких добавок.
Единого "портрета" быстрого готового завтрака, несмотря на общую симпатию к этим продуктам, не получается.
Самый необычный для нас - мюсли. Это блюдо, меньше всего отвечающее нашим традициям питания, считается наиболее полезным. Особенно ценится в мюслях то, что их не надо готовить. Мюсли не только завтрак, но и легкий десерт. Все, кто включил мюсли в свой рацион, с удовольствием отмечают низкую калорийность этого продукта (для них мюсли стоят в одном ряду с фруктами и овощами). Овсяные, кукурузные и гречневые хлопья популярны среди женщин - благодаря их легкости. Но, конечно, больше всего такой завтрак нравится детям - хрустящая еда "интереснее". Для взрослых же потребителей хлопья - не только завтрак, но и возможность перекусить на ходу.
Подушечки любимы за их необычный вкус и питательность. По своему назначению это скорее десерт (только 13% покупателей используют их как завтрак, больше половины хрустят подушечками между завтраком, обедом и ужином).
Всем без исключения опрошенным подушечки кажутся более полезными, более диетическими, чем обычные кондитерские изделия. Каши-"минутки" лучше всего отвечают представлению о моментальном горячем завтраке. Тому, кто их покупает, важнее сэкономить время, чем вкус этих каш. Благодаря удобству приготовления они полнее отвечают представлению о "хорошем завтраке", нежели привычные нам рисовая размазня или рассыпчатая гречневая каша.
Колечки, шарики, звездочки и прочие хрустящие радости более знакомы опрошенным, чем каши-минутки и мюсли. Так завтракают около 7% участников опроса, прочие заполняют хрустящим жеванием минуты отдыха. Самое приятное в снэках, по мнению покупателей, что все они разного вкуса.
Кукурузные палочки - тоже снэки, но в них есть и некий привкус ностальгии. Палочки любят те, кого привлекают отечественные продукты и доступная цена. Будучи горячими поклонниками того или иного вида готовых завтраков, покупатели, как правило, не обращают внимания на марку хрустящей смеси. Важнейшие характеристики при покупке - цена и состав, содержание сахара, время приготовления и насколько продукт привлекателен для детей.
Современная жизнь требует, чтобы мы всегда были в форме, хорошо выглядели и чувствовали себя здоровыми, новый активный день приятно начинать с быстрого завтрака из злаков.
Кроме того, это прекрасная возможность избежать утренней спешки и детских капризов за столом. Вид зерновых смесей можно выбрать по вкусу.
Источник: журнал Семейный доктор
2012-10-16 20:51