14 Апр200800:00
0

Похудеть, не голодая?

Диеты, не ограничивающие количество съедаемой пищи, стали сейчас очень популярными ,и это неспроста. Многие специалисты в области диетологии рекомендуют именно такой вид борьбы с лишним весом, а ряд исследований показывает высокую эффективность подобного типа похудения. Например, в Penn State University в течение года проходило исследование, целью которого было доказать или опровергнуть мнение о целесообразности «объёмных» диет.

Исследование показало, что методики борьбы с ожирением, которые грамм за граммом урезают количество калорий в рационе, всё равно имеют меньшую эффективность, чем те методы похудения, которые, не ограничивая порций, сужают выбор потребляемых продуктов.

В процессе исследования учёные наблюдали за 97 женщинами с массой тела более 100 кг. Участников эксперимента разделили по возрасту и стадии ожирения, после чего им, случайным образом была прописана одна из двух диет.

Половина исследуемых женщин отказывалась от жирной пищи и вообще ограничивала количество еды, съедаемой за день. Вторая половина участников эксперимента также отказывалась от жирной пищи, но могла потреблять в неограниченных количествах фрукты, овощи и обычную воду.

В течение шести месяцев участницы эксперимента из обеих групп еженедельно проходили консультацию у диетолога. В процессе исследования также проходило обучение женщин методам снижения количества жиров в приготовляемой пище, правильному выбору продуктов питания во время покупок и методам здорового питания. Представительницы обеих групп получали советы по правильному питанию во время диеты с целью не выходить за её рамки.

Кроме того, с участницами наблюдений проводились тренинги по антистрессовой терапии, методам правильного общения, способам пресечения переедания из-за эмоциональных проблем и стратегиям преодоления различных жизненных трудностей.

Всем женщинам, участвующим в эксперименте, были выданы шагометры и поставлена цель увеличить количество шагов в день с 2000, на момент начала наблюдений, до 10000.

Вторые полгода исследования отличались от первых только увеличением количества консультаций у диетолога. В остальном они повторяли программу первого полугодия.

Две группы участниц отличались только тем, что половина из них получала консультации по организации низкокалорийных диет без голодания, а вторая половина нет.

71 женщина из 97 прошла исследование до конца и все они добились неплохих результатов в борьбе с лишним весом. Представительницы группы, которые просто ограничивала себя в пище, похудели за год в среднем на 7 кг. Вторая группа участниц добилась лучших результатов – они похудели в среднем на 9 кг, и это притом, что потребляли на 25% больше калорий, чем женщины из первой группы.

По результатам проведённых наблюдений организаторы сделали такие выводы:
1. При соблюдении диеты правильный подбор продуктов питания важнее, чем ограничение себя в еде.

2. Для снижения своего веса не обязательно голодать. Если правильно рассчитать свой рацион, то вполне возможно снизить массу своего тела, постоянно чувствуя себя сытым. Мало того, чувство голода во время диеты нередко вызывает возвращение человека к неправильному питанию и повторному набору веса.

3. Для похудения довольно важно ограничивать потребление жирной пищи.

Комментарии 8

Не совсем я согласна с этими выводами. Сидеть все время на фруктах, овощах и супах - это, конечно, хорошо, но тоскливо. Ведь все равно если не снизить калорийность рациона, то не похудеешь! Так чего отказываться от любимых блюд и давиться капустой? Просто грамотно надо расчитать калорийность, чтобы и худелось, и голова не кружилась. Потому что всеми любимые 1200кк далеко не всем подходят. При большом изначальном весе можно есть и 1700, и худеть! И насчет жиров - сокращать надо, но в разумных пределах, я, потеряв в свое время 30 кг, лишилась и шевелюры! Только сейчас (через 3 года)волосы стали как раньше густыми, а то клоками выпадали! Так что все должно быть очень продумано! И желательно под контролем специалистов.
удивительно, что имея массу более ста кило, за год(!!!) похудели всего на 7-9кг при таком избытке массы тела это очень медленно
последний вывод абсолютно необоснован, так как не проводилось исследование с женщинами, потребляющими пищу с нормальным содержанием жиров в сравнении с женщинами, соблюдающими назкожировой рацион. Я согласна с комментарием о том, что 7-9 кг в ГОД очень мало- это даже не 10 процентов от первоначального веса этих женщин.
Не согласна с выводом номер 1: Во-первых ограничение продуктов по принципу правильные-неправильные, это то же ограничение в еде. А фруктов вообще опасаюсь, я, например, с черешни, пухну очень быстро, да и вообще с любых сладких фруктов. Сплошной сахар. Не удивительно, что дамы похудели на 9 кг, это за счет фруктов с них только водичка сошла. А вот первая группа сбросила на удивление мало. Кстати, я питаюсь на 1600-1800 кк в день. На 1600 худею, на 1800 удерживаю вес. О 1200кк в сутки и слышать нечего не хочу-издевательство над собой.
похудели на 7-9кг при первоначально большом весе, увеличив при этом количество пройденного! - видимо, не так сильно они урезали и порции и калории, да, и на фрукты налегали во второй группе, судя по всему!
7-9 кг - это же они похудели в среднем. Я думаю, что те кто хотели похудеть, прилично скинули. А остальные(народу то было много) им подпортили средний результат. Все-таки тяжело себя ограничивать во всем целый год.
незнаю как вы девочки но я в свои 28 лет вешу 80 кг. инезнаю как похудеть так как при отказе от части еды мне становится плохо
незнаю как вы девочки но я в свои 28 лет вешу 80 кг. инезнаю как похудеть так как при отказе от части еды мне становится плохо

Комментировать

  • HTML-теги запрещены

Подробнее о форматировании